Швейное производство

Спортивная одежда

Спортивная одежда

Пошив спортивной одежды и экипировки для плавания, гимнастики и других видов спорта. Пошив компрессионной одежды, ...
Изделия из флиса

Изделия из флиса

Пошив  из флиса толстовок, шапок, повязок, пледов, подушек и других изделий 
Промо одежда

Промо одежда

пошив одежды для рекламных акций на заказ 
Рекламный текстиль и сувениры

Рекламный текстиль и сувениры

производство рекламного текстиля, сувениров  и  других изделий
Униформа

Униформа

пошив фартуков

Резка и печать на поролоне

Поролоновые руки

Поролоновые руки

Поролоновые руки и другие изделия из поролона  

Нанесение изображений

Сублимационная печать

Сублимационная печать

 Сублимационная печать на ткани фотографического качества

Участие в проектах

Проект Марафон, 2017 г.

Проект Марафон, 2017

Проект AlmRally, 2014 г.

Статьи - История одежды

Костюм, время, место

"Обычай" и "мода" не равнозначные понятия. В то время как одним из самых характерных признаков моды является ее переменчивость, обычай отличается большей устойчивостью; он связан с традициями и укладом жизни.
С незапамятных времен можно наблюдать соответствие одежды времени и месту. В нем, как в зеркале, отражались социальное и материальное положение людей, род деятельности, художественные вкусы. В прежние эпохи костюм помогал представителям господствующих классов выделяться среди окружающих. Роскошь тканей и количество драгоценностей подчеркивали их положение, говорили об образе жизни.


Народ, всегда богатый талантами, создавал свою, соответствующую его образу жизни одежду, и в праздничном нарядном платье сказалось его понимание прекрасного. Народные обычаи также по-своему регламентировали время - когда можно было надевать тот или иной костюм, и место - куда в нем следовало появляться. В этих обычаях сказались глубина народной мудрости, постигавшая красоту человеческих чувств и радость коллективного труда, которая в прежние времена была осквернена подневольным положением. Так в некоторых районах женщинам полагалось в течение первого года замужества носить сверкающий парчовый головной убор, а на сенокос - один из видов коллективного труда - женщины выходили с песнями в ярких нарядах. Быть может, это дружное красивое действие и вдохновило Толстого на глубокие и блестящие страницы "Анны Карениной". Нарушение установленных обычаев осуждалось как стремление противопоставить себя коллективу и этим разорвать его связь.
Отошли в область преданий многие обычаи и обряды старины и новое общество выработало свои законы общежития, свои обычаи. Наука раздвинуло границы разума, вошла в быт, доказала необходимость рационального отношения к одежде. Поэтому простота, конструктивность, целесообразность и функциональность стали основными характеристиками современной одежды. В них сказываются как рационализм нашего времени, так и его художественные принципы. Только наличие этих качеств в костюме делает его по-настоящему современным и, когда мы говори: "хорошо одетый человек", то подразумеваем под этим не только законченную художественную форму костюма и его соответствие индивидуальным особенностям, но и то, что он отвечает времени и месту. Как раз это у нас вызывает много споров, особенно между молодежью и людьми старшего поколения, которые очень часто в несоответствии костюма месту видят нарушение принципов морали, в то время как отсутствие необходимой согласованности больше указывает на недостаточно развитый вкус и невысокий уровень культуры.
Как постепенное, систематическое накопление отдельных сведений приводит к новому качеству - овладению какой-либо отраслью знаний, так и "искусство одеваться" требует определенных навыков, художественного вкуса, чувства такта, знания среды и обстоятельств, а главное, уважения к человеческому коллективу.
На первый взгляд может показаться, что эти требования, - слишком глубокие и разносторонние, - почти не имеют прямого отношения к костюму. Но именно они отличают хорошо одетого и воспитанного человека от тех, кто не обладает этими качествами.
В чем же состоит согласованность костюма, времени и места в современных условиях?
С тех пор, как правила и навыки гигиены сделались всеобщими и оказали большое влияние на современный костюм, нарушение их требований стало недопустимым. Это не только выбор ткани для одежды, которую из-за условий труда следует часто стирать, будь то работа на производстве или занятия домашним хозяйством, но и учет того, где придется носить костюм.
Широкое распространение спорта и обязательные занятия физкультурой воспитали здоровое отношение к обнаженному телу и появление девушки или женщины в летнем открытом платье без рукавов сегодня уже не воспринимается, как нарушение требований морали. Но в местах большого скопления людей, в городском транспорте, где летом всегда душно, такой костюм нарушает элементарные требования гигиены. Кто-то может подумать, что мы против легких летних платьев, так любимых молодежью, но многие модели на страницах журнала опровергают это. На прогулке в городе или за городом, в кафе или ресторане, на открытом воздухе такие платья вполне уместны. А чтобы избежать неприятного положения, хорошо дополнить платье небольшим жакетиком или кофточкой, которые вместе с платьем составят широко распространенный теперь вид одежды - платье из двух частей.
Однако требования гигиены являются лишь одним из многих. В современном костюме всегда должно быть единство между назначением, формой и материалом. И здесь, прежде всего, приходится обратиться к нашему повседневному костюму. Сегодня в деловой рабочей, служебной обстановке можно увидеть все - от простенькой и элегантной хлопчатобумажной блузки с пестрой или однотонной юбкой или скромного платья до претензионного костюма из парчи, очень часто с обувью для улицы. Женщина, "нарядившаяся" таким образом, очевидно не знает, что обычай выделять вечерний нарядный костюм основан на том, что яркие и блестящие ткани, а тем более с металлическими нитями, наиболее выгодно и красиво выглядит вечером и они всегда вызывают ассоциации праздничной нарядности, несовместимые с рабочей обстановкой. Это же можно сказать и о блестящих украшениях, хорошо дополняющих лишь вечерний туалет. Мы уже не говори о том, что длительное пребывание в костюме из нестирающейся ткани, или такой, которая после чистки теряет вид, не отвечает требованиям гигиены.
Особенно неудачно выглядит нарядное платье на женщине, нагруженной покупками, с потным усталым лицом, так не гармонирующим с нарядностью костюма.
Также неуместно посещение театра, концерта или торжественного вечера в небрежном или несвежем костюме, в обуви для улицы (особенно зимней), с большой хозяйственной сумкой в руках. Здесь в невнимательном отношении к своей внешности и костюму видно и неуважение к коллективу. Ведь несоответствующим торжественной обстановке видом можно испортить общее праздничное настроение. В то время как простая, но легкая обувь, скромные, но хорошо подобранные дополнительные детали - украшения или шарф, воротник или пряжка - придадут даже очень скромному платью необходимую нарядность и торжественность.
Умение отдыхать, развлекаться во многом зависит и от костюма, и от манеры держать себя.
Про человека внутренне собранного, поглощенного мыслями о своей работе говорят: "он идет деловой походкой", но торопливая поступь, да еще сопровождаемая неуклюжей жестикуляцией в сочетании с нарядным костюмом придает смешной несуразный вид человеку, особенно женщине. А ведь в природе женщины заложена красота и пластичность, называющаяся грацией.
И вот этот тонкий штрих - осанка и манеры, отвечающие торжественной, праздничной обстановке и костюму, не только повышают эстетическую значимость внешнего облика, но, оказывается, поднимают настроение, создают атмосферу радости и этим самым помогают отдохнуть, восстановить силы.
Меньше всего несоответствие наблюдается в таком костюме, как туристский. Условия туризма сами заставляют выбирать наиболее приспособленные для него формы костюма. Однако на пляжах еще до сих пор можно встретить женщин в нижнем белье. И здесь вызывает изумление "эстетическое бесстрашие" женщин, способных выставлять на показ свои утратившие стройность формы в нижнем белье. По этому поводу невольно вспоминается старинный обычай - женщинам старше определенного возраста не полагалось одеваться также как и молодым. Правда, в наше время, в связи с изменением общественного положения женщин такое деление уже неуместно, но отказать этому обычаю в разумных основаниях нельзя. И мы снова возвращаемся к согласованности и гармонии, но уже внешности человека и костюма, требующей самого внимательного отношения, особенно когда это касается полных женщин.
Понятие "гармонии", как созвучности отдельных частей, образующих единое художественное целое, возникло в очень отдаленные времена в древней Греции и первоначально относилось к музыке, но оно настолько полно выразило общие законы красоты, что распространилось на все области искусства и, несмотря на то, что каждая новая эпоха вкладывала в него свое содержание, оно оставалось всегда незыблемым и без него не бывает истинно прекрасного. Так и облик человека может быть явлением красоты только тогда, когда будет достигнута гармония между ним, его костюмом и внешней средой, т.е. местом и временем.
М.Мерцалова - искусствовед. Журнал "Модели сезона" №1, весна-лето 1964 г.